Внутри класса основными программными элементами являются методы и переменные.
Переменные несут основную информацию, необходимую для выполнения программы.
Метод является по своей сути своеобразным подклассом, подпрограммой, которая выполняет определенный участок программного кода, используя при этом информацию переменных и тесно взаимодействуя с другими методами того же класса, либо других классов. Внутри методов, в свою очередь существуют переменные, а также операторы, которые выполняют некоторое действие, чаще всего с переменными.
В примере, изложенном в главе 1.2, мы выделяем внутри класса HelloWorld два метода - main и println. Первый из них необходим для работы интерпретатора Java, так как при вызове интерпретатора с параметром в виде имени класса Java ищет прежде всего метод с именем main и начинает выполнение программного кода именно с этого метода. Второй - объявлен в встроенном классе Java - OutputStream, и при вызове просто выводит строку , заданную в параметре в круглых скобках, на экран. В рассмотренном нами классе все методы являются встроенными. Однако в Java можно запросто задать и свой метод. Для этого надо задать тип возвращаемого результата (у метода main - это void), имя метода с список переменных в круглых скобках. Даже, если мы и не задаем список переменных для метода, круглые скобки должны присутствовать обязательно. Этим созданный метод будет отличаться от переменной.
void isAlexanderVanin ( );