Главная страница >> Учебные пособия >> Введение в JDK/Java >> Апплеты. >> Задание цвета и шрифта и рисование простых фигур.

Глава 4.4 Задание цвета и шрифта и рисование простых фигур.

     За цвет в библиотеке пакета java.awt отвечает класс Color. Цвет можно задать с помощью переменных класса Color. Таким образом можно задать следующие цвета (таблица 3):

Таблица 3. Цвета, задаваемые с помощью статических переменных класса Color.

black

черный

white

белый

red

красный

green

зеленый

blue

синий

cyan

циановый, голубой

yellow

желтый

magenta

малиновый

orange

оранжевый

pink

розовый

gray

серый

darkGray

темно-серый

lightGray

светло-серый

Цвет можно задать и другими способами, в т.ч. созданием своего собственного цвета, но мы будем в дальнейшем использовать именно вышеуказанный способ.

Для установления цветов апплета будет использовать методы

setBackground (Color.цвет1)
для задания цвета фона и
setForeground (Color.цвет2)
для задания цвета изображения.

Свойства шрифтов инкапсулируются в классе Font. Создавая объект этого класса, мы должны указать свойства шрифта.

Font имя_объекта_типа_Font = Font ("Имя_шрифта", свойство_шрифта, размер_шрифта);

Именем шрифта может быть название одного из следующих шрифтов: Dialog, Helvetica, TimesRoman, Courier, Symbol.

Возможно три типа указываемых свойств:

Свойства необходимо указывать большими буквами, т.е. так

Font.ITALIC

Размер шрифта указывается числом или переменной целого типа.

Используя вышеуказанные свойства можно рисовать ряд простых фигур с помощью методов класса Graphics. Любая фигура (там, где это возможно) имеет два метода:

draw_тип_фигуры
- просто рисование границы фигуры и
fill_тип_фигуры
- закрашенная фигура. 1. Прямоугольник
drawRect (x, y, x1, y1);
fillRect (x, y, x1, y1);

Смысл задания параметров рисования прямоугольника
рисунок 2 Смысл задания параметров рисования прямоугольника

2. Овал / окружность

drawOval (x, y, x1, y1);
fillOval (x, y, x1, y1);

Java Oval
рисунок 3 Смысл задания параметров рисования овала

3. Линия / отрезок

drawLine (x, y, x1, y1);

Java Line
рисунок 4 Смысл задания параметров рисования линии

4. Строка

drawString ("Надпись ",x ,y);

Java String
рисунок 5 Смысл задания параметров рисования строки текста

5. Дуга

drawArc (x, y, x1, y1, startAngle, endAngle);
fillArc (x, y, x1, y1, startAngle, endAngle);

Java Arc
рисунок 6 Смысл задания параметров рисования дуги

Примечание: отсчет углов начинается с угла соответствующего часовой стрелке на 3 часа и далее против часовой стрелки. В нашем примере startAngle равен 270 градусов, а endAngle равен 0 градусов

6. Многоугольник / ломанная линия

drawPolygon (массив x, массив y, число пар z)
fillPolygon (массив x, массив y, число пар z)

Java Poly
рисунок 7 Смысл задания параметров риcования многоугольника



<Предыдущий> <Следующий> <Содержание> <На главную>
©  Alex Vanin         year 2002
     bookmans@mail.ru
Hosted by uCoz