За цвет в библиотеке пакета java.awt отвечает класс Color.
Цвет можно задать с помощью переменных класса Color. Таким образом можно
задать следующие цвета (таблица 3):
black | черный |
white | белый |
red | красный |
green | зеленый |
blue | синий |
cyan | циановый, голубой |
yellow | желтый |
magenta | малиновый |
orange | оранжевый |
pink | розовый |
gray | серый |
darkGray | темно-серый |
lightGray | светло-серый |
Цвет можно задать и другими способами, в т.ч. созданием своего собственного цвета, но мы будем в дальнейшем использовать именно вышеуказанный способ.
Для установления цветов апплета будет использовать методы
setBackground (Color.цвет1)
для задания цвета фона и setForeground (Color.цвет2)
для задания цвета изображения.
Свойства шрифтов инкапсулируются в классе Font. Создавая объект этого класса,
мы должны указать свойства шрифта.
Font имя_объекта_типа_Font = Font ("Имя_шрифта", свойство_шрифта, размер_шрифта);
Именем шрифта может быть название одного из следующих шрифтов: Dialog, Helvetica, TimesRoman, Courier, Symbol.
Возможно три типа указываемых свойств:
Свойства необходимо указывать большими буквами, т.е. так
Font.ITALIC
Размер шрифта указывается числом или переменной целого типа.
Используя вышеуказанные свойства можно рисовать ряд простых фигур с помощью
методов класса Graphics. Любая фигура (там, где это возможно) имеет два
метода: draw_тип_фигуры
-
просто рисование границы фигуры и fill_тип_фигуры
-
закрашенная фигура.
1. Прямоугольник
drawRect (x, y, x1, y1);
fillRect (x, y, x1, y1);
рисунок 2 Смысл задания параметров рисования прямоугольника
2. Овал / окружность
drawOval (x, y, x1, y1);
fillOval (x, y, x1, y1);
рисунок 3 Смысл задания параметров рисования овала
3. Линия / отрезок
drawLine (x, y, x1, y1);
рисунок 4 Смысл задания параметров рисования линии
4. Строка
drawString ("Надпись ",x ,y);
рисунок 5 Смысл задания параметров рисования строки текста
5. Дуга
drawArc (x, y, x1, y1, startAngle, endAngle);
fillArc (x, y, x1, y1, startAngle, endAngle);
рисунок 6 Смысл задания параметров рисования дуги
Примечание: отсчет углов начинается с угла соответствующего часовой стрелке
на 3 часа и далее против часовой стрелки. В нашем примере startAngle равен
270 градусов, а endAngle равен 0 градусов
6. Многоугольник / ломанная линия
drawPolygon (массив x, массив y, число пар z)
fillPolygon (массив x, массив y, число пар z)
рисунок 7 Смысл задания параметров риcования многоугольника